ГОБОУ "АШИ № 4"
Великий Новгород
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 34 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. 

    Для осуществления учебного процесса и дополнительной образовательной деятельности учреждение полностью укомплектовано мебелью, оснащено  необходимым электроакустическим оборудованием для детей с нарушениями слуха – 6 комплектов в дошкольном отделении, 16 комплектов в школьном отделении.      Два раза в год (весной и осенью), а также после болезни  у всех детей обследуется остаточная слуховая функция на современном диагностическом аудиометре AD 229 e. Также имеется возможность провести импедансометрию (протестировать подвижность барабанной перепонки) на приборе Impedance Audiometr AT235.Слуховой кабинет оснащён прибором для диагностики и настройки слуховых аппаратов Aurical Plus.

    На индивидуальных занятиях по РСВ и ФП для работы над произносительными навыками и развитием слуховой функции воспитанников учителя-дефектологи успешно используют специальные компьютерные программы: «Живой звук», «Видимая речь — III», «Мир звуков», «Дактильный букварь» и др.

    Четырнадцать   классов оборудованы мультимедийными проекторами, проекционными экранами или интерактивными досками и электронными приложениями к ним, специальным программным обеспечением.

    • Входные ворота в здания ГОБОУ "АШИ № 4" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы ГОБОУ "АШИ № 4" не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании ГОБОУ "АШИ № 4" имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах ГОБОУ "АШИ № 4" не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах ГОБОУ "АШИ № 4" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • Все учебные корпуса ГОБОУ "АШИ № 4"промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории ГОБОУ "АШИ № 4" имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками ГОБОУ "АШИ № 4" проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Помещение библиотеки ГОБОУ "АШИ № 4" приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Имеется спортивный зал и кабинет для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий (ЛФК) для детей-инвалидов. 

    На территории ГОБОУ "АШИ № 4" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С преподавателями и сотрудниками ГОБОУ "АШИ № 4" проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В ГОБОУ "АШИ № 4" имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интернет-ресурсов - 2

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров, в том числе ноутбуков, - 83 , используемых в учебных целях - 43.

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    В ГОБОУ "АШИ № 4" имеется интернат для проживания обучающихся из Новгородской области. Плата за проживание не формируется.

    Количество жилых помещений в интернате - 17.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ГОБОУ "АШИ № 4" имеется интернат. 

    В здании ГОБОУ "АШИ № 4" имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу.

    Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах ГОБОУ "АШИ № 4" не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.

    Входные двери в учебных корпусах ГОБОУ "АШИ № 4" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.

    Материально-техническая база ГОБОУ "АШИ № 4" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    ГОБОУ "АШИ № 4" располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2020 году приобретено: ноутбук мобильного класса 30 штук, ноутбук педагога 2 штуки, ноутбук для управленческого персонала 5 штук, МФУ 2 штуки, Интерактивный комплекс 2 штуки.

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 34 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. 

    Для осуществления учебного процесса и дополнительной образовательной деятельности учреждение полностью укомплектовано мебелью, оснащено  необходимым электроакустическим оборудованием для детей с нарушениями слуха – 6 комплектов в дошкольном отделении, 16 комплектов в школьном отделении.      Два раза в год (весной и осенью), а также после болезни  у всех детей обследуется остаточная слуховая функция на современном диагностическом аудиометре AD 229 e. Также имеется возможность провести импедансометрию (протестировать подвижность барабанной перепонки) на приборе Impedance Audiometr AT235.Слуховой кабинет оснащён прибором для диагностики и настройки слуховых аппаратов Aurical Plus.

    На индивидуальных занятиях по РСВ и ФП для работы над произносительными навыками и развитием слуховой функции воспитанников учителя-дефектологи успешно используют специальные компьютерные программы: «Живой звук», «Видимая речь — III», «Мир звуков», «Дактильный букварь» и др.

    Четырнадцать   классов оборудованы мультимедийными проекторами, проекционными экранами или интерактивными досками и электронными приложениями к ним, специальным программным обеспечением.

    Мастерские по труду (технологии)

    Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с требованиями ФГОС школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты: труда (технологии). Все кабинеты имеют доступ к сети Интернет.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям.

    Материально-технические условия:
    • имеется физкультурный зал, зал лечебной физкультуры;
    • физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием, позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;
    • в программе зимних видов спорта для обучающихся введена лыжная подготовка. Для этого в школе имеются лыжи с ботинками  и лыжные палки разных размеров, на территории школы есть условия для прокладывания лыжни.

    Уроки физической культуры преподаёт один педагог.  Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры. Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляет заместитель директора по учебной работе.


    В работе используются следующие формы занятий:
    1. Уроки (предметные, комплексные): 
    2. Внеклассные занятия:
    • секции,
    • соревнования,
    • массовые мероприятия
    3. Внешкольные соревнования.

    Средства обучения и воспитания

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)

    • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

    • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)

    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал , оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Педагогический коллектив школы формирует мир увлечения школьников и организует досуговую работу так, чтобы дети имели возможность реализовать свои способности в разных видах продуктивной деятельности.Основной целью работы нашей школы является использование разновариативных подходов к организации культурно-досуговой деятельности через включение учащихся в различные виды социально значимой деятельности.

    Школа создает условия для реализации способностей учащихся, приобщает к здоровому образу жизни, к духовным ценностям мировой и национальной культуры, воспитывает культуре общения, культуре отдыха.

    Основные направления досуговой деятельности:

    • Традиционные общешкольные мероприятия

    • Образовательно-познавательное направление

    • Художественно-эстетическое направление

    • Туристско-краеведческое направление

    • Общественно-полезные трудовые коллективные мероприятия

    • Спортивно-оздоровительное направление

    • Экологическое направление

    • Духовно – нравственное и эстетическое направление

    • Профилактика асоциальных явлений

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 №

    273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» учреждение
    создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные
    направления охраны здоровья:
    • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством
    в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
    продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
    учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
    периодических медицинских осмотров;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
    напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья
    обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В
    учреждении оборудован медицинский кабинет, прививочный кабинет, физиокабинет,
    массажный кабинет, проводятся занятия ЛФК в соответствии с предъявляемыми
    требованиями.
    Доврачебная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии с
    лицензией на осуществление медицинской деятельности.
    Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со
    статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны
    здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения
    Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении
    Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период
    обучения и воспитания в образовательных организациях».
    Одним из приоритетных направлений работы учреждения является формирование
    здорового подрастающего поколения средствами питания. Питание в дошкольном и
    школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является
    важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный кабинет. 

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 112 персональный компьютер, с реди которх 82 ноутбука. Все компьютеры имеют доступ к интернет-ресурсам
    • Мультимедийных проекторов – 15
    • Лазерных принтеров – 23
    • МФУ – 4
    • Интерактивных досок – 12
    • Планшетов -16
    • Телевизоров – 14
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Вход в учреждение оборудован пандусом и поручнями. Лестницы на второй этаж оборудованы разноуровневыми поручнями.  На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. Лестница на второй этаж, ведущая в интернат оборудована специальной желтой разметкой.

    Приспособленные средства обучения и воспитания

    Учреждение располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

    В логопедических кабинетах и кабинетах для индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия  имеются логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, звукоусиливающая аппаратура,  зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, стерилизатор ультрафиолетовый, набор логопедических игр и др.

     В кабинете педагога-психолога имеются мягкая мебель, игровой набор для учащихся с ОВЗ, подушки-половинки, стол с бусинами, дидактические коррекционные игры и др.

    Имеются  специальные учебники для реализации адаптированных  программ.

    Специальные условия охраны здоровья

    В учреждении созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем. Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, сурдопедагоги, социальный педагог.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике