
Квадробинг, в отличие от многих других субкультур, относится к сетевой активности, а потому более опасен. На это обращает внимание психолог, кандидат психологических наук Александр Невеев.
«Все эти сетевые тренды централизованно устанавливают анонимы, и ребенок становится управляемым. То есть сегодня они в отдельности просто снимают какие-то видео, выкладывают в социальные сети, а по команде может быть запущен какой-нибудь квест, тренд, и дети соберутся и начнут штурмовать какой-то стадион, совершать противоправную форму активности. Эти намерения не идут вразрез группы — дети подвержены влиянию сверстников, а тут еще интернет усиливает», — отмечает Невеев.
Более того, отождествление себя с четвероногими без четкой цели может привести к тому, что ребенок потом начнет считать себя животным. И тогда уже потребуется психиатр, предупреждает специалист. «Кто-то путает это увлечение с театральными этюдами, но если у вас ребенок увлекается театром, он может эти театральные этюды совершать в специализированных местах. У нас огромное количество подростковых школ актерского мастерства».
Квадробинг ведет к деградации личности: сегодня большинство детей предоставлены сами себе, и интернет позволяет детям организовать их время, наполнить жизнь каким-то смыслом, продолжает психолог.
«Человек должен все время приобретать атрибутику, хвостики, маски, должен постоянно выкладывать видео, находиться в постоянном контакте со своей аудиторией, показывать какие-то новые упражнения: прыжки, позы. Все это требует колоссальных затрат времени и сил. Ребенок тратит время своей жизни, ценнейшие ресурсы, вместо того, чтобы стать полноценным членом общества, востребованным специалистом», — говорит Невеев.